Нижний Новгород
Большая Покровская улица, дом 82
Команда SberDevices разрабатывает независимую от иностранных сервисов инфраструктуру для платформы умного дома от «Сбера» на базе собственного облачного сервиса SberCloud, а также линейку устройств с новой прошивкой, включая обновлённые смарт-лампы, розетки и светодиодные ленты. Управлять ими можно будет, как и раньше, через приложение и виртуальных ассистентов «Салют», сообщила пресс-служба «Сбера».
Переход на серверы SberCloud, расположенные в России, позволит распределить нагрузку и избежать перебоев в работе платформы, если в одном из дата-центров возникнет проблема. Кроме того, будучи независимой от зарубежных партнёров, система умного дома сможет продолжить работу, даже если иностранный партнёр присоединится к санкциям и приостановит работу в России.
В частности, такой случай произошёл из-за платформы Tuya, которая обеспечивала работу большинства «умных» гаджетов от «Сбера». Компания присоединилась к антироссийским санкциям и прекратила контакты с российским партнёром. О перебоях в работе в SberDevices сообщили 15 апреля. Причины в компании не объяснили, однако пользователи сами разобрались в причинах поломки.
6 мая в SberDevices сообщили ТАСС, что восстановили работу части новых устройств умного дома и рассчитывают возобновить стабильную работу остальных новых устройств. В компании подчеркунули, что все устройства Sber и партнёрские устройства умного дома, активированные ранее, продолжают работать в штатном режиме, сохраняя все смарт-функции. Также сохраняется полная функциональность всех устройств Sber с виртуальными ассистентами «Салют».
Напомним, что система умного дома есть и у «Яндекса». Она позволяет управлять домашней техникой с помощью голосовых команд — через Алису. В пресс-службе «Яндекса» рассказали Sostav, что также сотрудничают с иностранными партнёрами, поэтому не могут «гарантировать стабильности» своим пользователям.